МКОУ "ООШ", с.Березичский стеклозавод
село Березичский стеклозавод Козельского района Калужской области
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа", с.Березичский стеклозавод Козельского района Калужской области

    МКОУ "ООШ", с.Березичский стеклозавод

    МКОУ "ООШ", с.Березичский стеклозавод  находится в 13 км от районного центра на территории сельского поселения «Березичский стеклозавод». Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей, способностей и личных склонностей путем создания в школе благоприятных условий для развития каждого ребенка.

    История школы

    История нашей школы уходит корнями в начало века, тогда, когда она была небольшой начальной школой. Но проходили годы, и из небольшой начальной школы с количеством 50-60 учащихся и 2 учителей выросла большая Березичская средняя школа. До 1928 года школа располагалась в небольшом жилом доме, в котором кроме школы, находился медицинский пункт и две квартиры. С 1930 по 1960 год школа размещалась в длинном бревенчатом двухэтажном здании, в котором не было ни спортзала, ни коридоров. А классные комнаты были маленькие с неудобными четырехместными партами. Первым директором нашей школы был Дмитрий Поликарпович Аниконов.В ночь на 22 июня 1941 года в школе был выпускной вечер. Школа давала в жизнь путевки  второму выпуску десятиклассников. Двое из них: Черкасов Алексей и Савельев Анатолий заканчивали школу отличниками. Меньше чем через месяц, 11 июля 1941 года, мальчишки, выпускники нашей школы участвовали в боях на Смоленщине. Многие из выпускников и учащихся нашей школы не вернулись домой, отдавая свои жизни за счастье Родины.На фронтах Великой Отечественной войны сражались и учителя нашей школы. Не вернулись в родную школу: Романов Михаил Семенович, преподаватель военного дела и физической культуры; Малинкин , преподаватель биологии.В 1942 году выпуска 10 класса не было. Фашисты не дали возможности учиться 17-летним.
    После окончания войны время было очень тяжелым, в невероятно трудных условиях занимались ученики. Неурожай нарушил все планы. После уроков семьями ходили в поле, на огороды и выбирали гнилую картошку. Её обмывали, пересыпали отрубями и пекли блины. Трудно было с бумагой, учебниками. Но ребята учились. За 2 трудных послевоенных года школа воспитала и дала в жизнь путевки многим выпускникам. Среди них Степных Василий, ставший инженером научно-исследовательского института во Владимире, Рожнов Анатолий – инженер водных путей и портов в Ярославле, Манерова (Михайлова) Евгения Сергеевна – закончив Калужское медучилище, работала фельдшером в нашей поселковой больнице. Разлетелись в разные стороны воспитанники нашей школы.
    Когда во время войны Аникеев Дмитрий Поликарпович ушел на фронт, директором школы стала Крюкова Антонина Генриховна.   
    С 1946 по 1956 год директором работал Максименко Василий Иванович. 
    Следующим директором стала Качалова Зоя Васильевна. Это она во время сильнейшего весеннего паводка на нашей речке Прорве со страхом ожидала, устоит ли берег под напором воды и будет ли цела школа.В 1960 году было построено новое школьное здание, в котором мы сейчас учимся. Директором в то время был Журавлев Михаил Петрович.
    Работали директорами нашей школы и Коротков Валентин Иванович, и Андреев Николай Алексеевич. Долгое время возглавлял коллектив Ширяев Валентин Сергеевич, Магрицкая Валентина Дмитриевна. И уже 9 лет работает на своем нелёгком посту Калиничева Ольга Анатольевна.
    С 2009 года Березичская средняя школа становится основной.
    Держится коллектив, конечно, на наших ветеранах, людях, которые все свои силы, свое мастерство, отдали благородному делу воспитания будущего страны. Это Ивахина Тамара Ивановна, Парфенова Раиса Ивановна, Шашкова Мария Григорьевна.  Высочайший профессионализм, энциклопедизм, чувство юмора,  научная и житейская мудрость, блестящие ораторские способности всегда служили украшением их общения с учащимися, родителями и коллегами по работе.
    Учителя старшего поколения… Не только свои знания они отдавали детям, а главное – доброту своей души и сердца.
     Мудрую Людмилу Антоновну Шмидингер знали даже внуки её бывших учеников, потому что она была второй мамой, как никто другой выслушать и понять человека. К Людмиле Антоновне шли излить душу и взрослые и дети.
    Маринина Валентина Ивановна долгие годы учила пению и в районе уже не удивлялись, когда наша школа на смотрах неизменно занимала призовые места.
    Качалова Зоя Васильевна, заслуженный учитель России, была прекрасным учителем математики. Более 50% инженерно-технического персонала стекольного завода – бывшие её ученики. Почти 20 лет работала в школе группа «Коллективный ученик» при Московском Государственном Университете.
    Более 50 лет отдала служению детям Шуваева Валентина Константиновна. Это человек широчайшей души и добрейшего сердца. Валентина Константиновна давала ребятам не только отличные знания по русскому языку и литературе, но и по истории родного края. Она всегда была желанным гостем школьников, ведь никто на посёлке не расскажет столько интересного и важного о жизни односельчан в военные и послевоенные годы. Валентина Константиновна – настоящий патриот своей Родины и смогла привить любовь к Отечеству всем своим ученикам.
    Много лет проработал в школе директором и учителем физики Ширяев Валентин Сергеевич. Это очень принципиальный, порядочный человек и талантливый педагог, которого с благодарностью вспоминают все выпускники и учителя школы. 
    Ермолова Лариса Анатольевна  разносторонне и глубоко образованный педагог, горячо любящий свое дело, отдавшая все свои знания, силу и энергию делу обучения и воспитания молодого поколения. Проводимые ею уроки в нестандартной форме надолго остались в памяти учащихся.  
    Некоторые бывшие ученики, став учителями, вернулись в стены своей родной школы:
    Шуваева В.К., Ивахина Т.И., Шашкова М.Г., Ипатова О.Д, Артемьева И.Ю., Шмидингер Ю.В., Рябова Т.В., Ильченко Л.И., Ильченко Е.В., Мишина Е.И., Уланова Н.А., Кретова В.М., Шашкова М.Г., Малишевская Л.В., Касатикова С.Н., Осипова С.В.,  Колокольчикова Р. Ф.
    Старшее поколение учителей может гордиться тем, что выросла такая славная смена: умные, знающие, наполненные неиссякаемой энергией, жизнелюбием, умением в общении с детьми быть строгими и справедливыми, добрыми и взыскательными, понимать душу ребёнка и самому отдавать лучшие устремления сердца. Современные условия жизни как бы придвинули учителей и детей друг к другу. Демократичность проявляется и в дружеских отношениях вне школы, и в цепочке «учитель-ученик» на уроках. Именно поэтому уровень знаний в школе неуклонно растёт. Старшие поколение может только сказать – молодым учителям: «Молодцы! Так держать!»     

    Образование и формы обучения

    Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
    1. В Российской Федерации образование может быть получено:
    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     1. Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
     2. Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
     3. Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии  Профессиональными стандартами.
     4. Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
    5. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

     Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
     6. Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
     7. Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии  Профессиональными стандартами.
     Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
    8. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie